Конкурс по информатике и информационным технологиям "Бобёр"
Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» сообщает, что с 9 по 13 ноября впервые в Республике Беларусь состоится Международный конкурс по информатике и информационным технологиям «Бобер» среди учащихся учреждений общего среднего образования (1-11 классы).
В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь №05-21/300 от 13.10.2015 национальным координатором Международного конкурса по информатике и информационным технологиям «Бобер» является Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники».
Конкурс «Бобер» является полностью компьютеризированным и проводится (бесплатно) через глобальную сеть Интернет в режиме онлайн. К участию в конкурсе на добровольной основе приглашаются учащиеся I – XI классов, которые регистрируются по адресу
https://docs.google.com/forms/d/1LglIWpf-pE_PEFHTxQN99wbKiWTWLa01wR3C9J9cOF8/viewform
Подробная информация о конкурсе на http://bebras.ru/
ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ 2015»
Главные принципы конкурса «Бобёр 2015» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», которое очень популярно во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр 2015» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.
Главная цель конкурса «Бобёр 2015» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.
Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.
Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.
Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр 2015» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.
I. Цели конкурса
- Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
- Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
- Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
- Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.
II. Организаторы конкурса
- Организацию конкурса «Бобёр 2015» в Республике Беларусь осуществляет УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники" при информационной поддержке Министерства образования Республики Беларусь.
- Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.
- Организация и координация конкурса «Бобёр 2015» в регионах осуществляется только через региональных представителей.
- Задачи Конкурса готовятся странами – участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране – участнице, состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.
- Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.
III. Проведение конкурса
- К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
- Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет. Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников. Конкурс проходит в течение пяти дней.
- Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.
IV. Премирование участников
- Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.
- После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.
- Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.
- Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника
- Активные школьные организаторы награждаются грамотами.