Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Информация о приеме документов в первый класс

Дата: 25 мая 2022 в 13:39
Автор: Ширнин Е. И.
760 просмотров

Информация о приеме документов в первый класс

(2022/2023 учебный год)

Для вас, уважаемые родители!

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования и на основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01/19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования».

Документы, которые необходимы для поступления в первый класс

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 20.12.2019 №180) приём документов в I классы учреждений общего среднего образования осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы принимаются до 28 августа.

В текущем учебном году прием документов в I классы ГУО «Средняя школа №8 г. Лиды» будет осуществляться с 13 июня (8.00 - 13.00 и 14.00 - 20.00). Последний день приема – 27.08.2022.

При подаче заявления  необходимы следующие документы:

1.Паспорт законного представителя с отметкой о прописке (регистрация) в указанном микрорайоне. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, убедительная просьба предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.

2.Заявления от имени законного представителя на имя руководителя учреждения образования (подается в учреждении образования).

3.Свидетельство о рождении (оригинал + копия).

4. Медицинская справка о состоянии здоровья (оригинал + копия), выданную не ранее 01.01.2022. Форма медицинской справки 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья». В графе «Заключение» обязательно должна быть запись о готовности ребенка к обучению в учреждении общего среднего образования.

5. Заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

В первую очередь принимаются в I классы дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования с 13 июня по 15 августаПри наличии свободных мест (с 16 августа по 27 августа) в школу могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Прием документов осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

График приема документов в первые классы.

Прием документов на 2022/2023 учебный год в I класс будет осуществляться в кабинете №1 (первый этаж).

   ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ  

13 июня 2022 года:

 с 8.00 – 13.00

с 14.00 - 20.00

Понедельник

8.00-13.00

Вторник

15.00-20.00

Среда

8.00-13.00

Четверг

15.00-20.00

Пятница

8.00-13.00

Суббота (2, 4 субботы)

10.00-12.00

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы.

Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? 

Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями. 

Надеемся, что информация будет полезна для вас!

ВОПРОС №1 Возраст поступления ребенка в первый класс.

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. 

ВОПРОС №2Жилые дома, которые относятся к микрорайону СШ №8 г. Лиды

Улицы: Качана, Мицкевича (д. 34, 38 корпус 1, 38 корпус 2, 38 корпус 3, 40, 42), Игнатова, Набережная, Тавлая, Ползунова, Лупова, Павлова, Сеченова, Пушкина, Химиков, Химгородок.

Переулки: Совхозный, 1-й Сеченова, 2-й Сеченова.

ВОПРОС №3  Прием документов в первый класс детей, не проживающих в микрорайоне СШ №8 г. Лиды

В I класс могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах при наличии свободных мест (с 16 августа по 27 августа). Прием документов для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений во время приема граждан директором школы. Предварительная запись на приём к директору будет осуществляться с 18 мая с 9.00 по тел. 652864 (ПРИЕМНАЯ)

ВОПРОС №4Количество первых классов в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году планируется открыть пять первых классов. Наполняемость класса – 26 -28 учащихся. Предварительные списки учащихся первых классов будут размещены на сайте учреждения образования и в фойе школы после 28 августа.

ВОПРОС №5Размещение первых классов

Первые классы будут размещаться на базе ДУ №26 (2 класса), ДУ №29 (2 класса), ДУ №22 (1 класс).

Педагоги, которые будут работать в первых классах:

1 «А» класс – Нестерук Елена Петровна
1 «Б» класс – Стасюкевич Ирина Александровна 
1 «В» класс – Цивинская Елена Ивановна   

1 «Г» класс – Мискаузая Люцина Францевна

1 «Д» класс – Турок Екатерина Здиславовна

Учитель музыки – Куликова Елена Александровна

Учитель изобразительного искусства – Кочалко Лариса Анатольевна
Учителя-дефектологи: Шимулевич Наталья Федоровна, Данилович Юлия Сергеевна, Огурецкая Яна Викторовна.

ВОПРОС №6  Внеурочная образовательная деятельность учащихся

  • факультативные занятия предметного направления: математика, английский язык, белорусский язык, информатика, русский язык, человек и мир;
  • факультативные занятия метапредметной области: «Развитие творческих способностей», «Речевой этикет», «Математическая радуга»;
  • факультативные занятия воспитательной направленности «Информационный навигатор»; «Правила в моей жизни»; «Семь – Я», «Основы православной культуры»;

Зачисление учащихся в группы факультативных занятий и объединений по интересам осуществляется на основании заявлений законных представителей ребёнка.

ВОПРОС №7 Деловой стиль одежды

Сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.

В учреждении введён обязательный элемент одежды – жилет с эмблемой. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

ВОПРОС №8 Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.

Школьные принадлежности

Примерный перечень школьных принадлежностей,

необходимых первокласснику

1. 2 тетради в мелкую клетку и 2 тетради в узкую линейку с наклонной линией. Не подписывать.
2. Ручки шариковые (не щёлкающие) - 2 шт., простые карандаши – 2 шт., линейка (непрозрачная) – до 20 см, ластик. Всё должно быть в пенале.
3. 1 детская книга с крупным шрифтом и 1 детская книга со словами, разделенными на слоги (для классной библиотеки). Подписать.
4. Раскраски – 2шт. Подписать.
5. Цветные карандаши – 12 шт. (заточенные). Подписать.
6. Блок для рисования (с белыми листами) – 40 листов. Подписать.
7. Цветная бумага, цветной картон (не лощёные, отдельными листами, размер альбомного листа). Подписать.
8. Белый картон (размер альбомного листа). Подписать.
9. Клей ПВА-М, кисть для клея, салфетки (не бумажные).
10. Клеёнка на половину парты (50x50). Подписать.
11. Краски: акварель. Подписать.
12. Кисти: тонкая, толстая (мягкие, беличьи). Лучше набор.
13. Стакан для воды «непроливайка» – двойной.
14. Пластилин. Дощечка для лепки. Набор стек. Подписать.
15. Ножницы с тупыми концами в футляре. Подписать.
16. Веер цифр до 20. Подписать.
17. Счётные палочки – 1 упаковка. Подписать.
18. Папка-скоросшиватель + файлы.
19. Спортивный костюм, футболка, носочки (в пакете), кеды (в пакете). Подписать пакеты.
20. Сменная обувь.
21. Школьная форма.
22. Природный материал (засушенные листья деревьев, цветы, травы, каштаны, скорлупа разных орехов, шишки и т.д.).(ПОДПИСЫВАТЬ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ)

Вопрос №9 Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана. Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: 

- уроки проводятся только в первую смену;  

- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;  

- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;  

- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели; - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;  

- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 20 минут; 

- домашние задания учащимся не задаются. 

Вопрос №10 Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Проводятся только итоговые контрольные работы в конце учебного года. Проверку навыка чтения (темп чтения) учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика. 

 Вопрос №11 Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни? 

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. 

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос №12 Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? 

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книг. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя заменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

 Вопрос №13 И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы? 

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.  

Рекомендации педагога-психолога родителям по адаптации ребенка

1. Изучайте своего ребенка, наблюдая за ним в различных ситуациях, это поможет лучше узнать те или иные черты его характера ребенка;

2.   Развивайте двигательную активность ребенка, т.к. выносливый ребенок, который привык к физическим нагрузкам, переносит адаптацию легче, чем слабый и малоподвижный ребенок.

3.   Не потакайте всем прихотям ребенка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.

4.   Не подавляйте тягу к самостоятельности.

5.   Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность в этом возрасте не знает границ.

6.   Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей.

7.   Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

   Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.